Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
Проектные задачи
Критерии проектной задачи:
1. Детям
должно быть интересно, любопытно!
2. Дается
описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
3. В
описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
4. Четко
представлен продукт.
5. Прослеживается
логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
6. К
результату направляет задание или система заданий.
7. Результат
решения используется для создания продукта.
Характеристика проектной задачи
Название
проектной задачи
|
«
Азбука загадок»
|
Предмет
|
Литературное
чтение, окружающий мир
|
Класс
|
1
|
Вид
задачи
|
Межпредметная, одновозрастная
|
Время
проведения
|
Задача
может использоваться в качестве обобщающего урока литературного чтения по
теме «Устное народное творчество» в
конце учебного года (апрель)
|
Цели
и педагогические задачи (педагогический замысел)
|
1.
Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий
2.
Сотрудничество учащихся.
|
Знания,
умения и способы действия, на которые опирается задача
|
Литературное
чтение:
- умение
анализировать
художественные произведения
разной видо-жанровой принадлежности;
- умение
сравнивать
и ранжировать фольклорные произведения малых форм
(загадка, считалка, небылица, скороговорка;
- владение приемами ознакомительного,
поискового (просмотрового) чтения.
Окружающий
мир:
-
владение понятиями «неживая и живая природа», «изделия человека», «звери», «птицы», «насекомые».
-
знание зверей, птиц, насекомых, явлений природы своего края в пределах
программы 1 класса.
Метапредметные:
-
чтение, анализ, классификация, обобщение, умение разгадывать загадки.
|
Планируемый
педагогический результат
Продукт
|
Демонстрация
учащимися:
ü
степени
освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных
условиях
ü
умения работать
в малой группе
Составить азбуку загадок
|
Способ
и формат оценивания результатов работы
|
При
подведении итогов работы оценивается:
ü
владение
предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;
ü
правильность
выполнения задания;
ü
способность на
протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;
ü
умение
планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с
возрастными возможностями;
ü
перенос
способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие
предметы или темы;
ü
умение работать
с предложенным текстовым материалом,
выделять из него загадки,
отсеивать лишнее, не имеющее отношения к решению данной задачи;
ü
коммуникативные
умения при работе в малой группе и их
влияние на конечный результат.
|
Этапы
решения задачи
|
1.
Целеполагание и формулировка задач.
2.
Выполнение задания.
3.
Оценка выполнения работы.
4.
Рефлексия.
|
Показатели
правильности выполнения работы (ключ)
|
Загадки
о птицах: 9, 13, 23, 24, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 34.
Загадки
о зверях: 3, 8, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 39.
Загадки
о насекомых: 6, 21 ,25, 30, 37, 38, 35, 52.
Загадки
о неживой природе: 2, 5, 10, 43, 46, 49, 51.
|
Описание
проектной задачи.
Учащиеся
получают письмо от воспитателя детского сада Соловьевой Ирины Сергеевны:
Дорогие ребята! Вы уже заканчиваете
первый класс и научились внимательно, правильно читать, многое знаете об
окружающем мире. Мне нужна ваша помощь. К занятию в детском саду под названием
«Загадки природы» необходимо подобрать
загадки по темам: «Загадки о птицах»,
«Загадки о зверях», «Загадки о
насекомых» «Загадки о неживой
природе». Надеюсь, вы с успехом справитесь с заданием, и примите участие на
этом занятии. Ждём вас в гости!
Ирина Сергеевна и воспитанники детского
сада.
Задание.
Ребята, разделитесь на 4 группы. Каждая группа
возьмите листочек с текстом. Внимательно прочитайте предложенные тексты.
Вам необходимо отобрать только загадки на определенную тему : «Загадки о птицах», «Загадки о
зверях», «Загадки о насекомых», «Загадки о неживой природе». Составить азбуку загадок и сделать презентацию в классе.
Тексты загадок:
1. Стою на крыше –
всех труб выше.
|
2. Через нос проходит в
грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
|
3. Живет в норке, грызет
корки.
Короткие ножки; боится
кошки
|
4. Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил её под лавку,
Тот, кто водит,
Пусть выходит.
|
5. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.
|
6. Летела птица,
Не крылата,
Не перната,
Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто её убьет,
Человечью кровь прольёт.
|
7. Ехала деревня мимо
мужика,
Вдруг из-под собаки лают
ворота,
Выскочила палка с бабкою в
руке
И давай дубасить коня на
мужике.
Лошадь ела сало, а мужик –
овёс,
Лошадь села в сани, а мужик
повёз.
|
8. Кто с высоких темных
сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
|
9. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
|
10. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле.
|
11. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
|
12. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины
|
13. Прилетает к нам с
теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
|
14. Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
|
15. Ткачи ткали ткани на
платье Тане.
|
16. Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
|
17. Этот зверь с двумя
клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
|
18. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
|
19. Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем, ты води!
|
20. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
|
21. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
|
22. Я, друзья, подземный
житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
|
23. Чернокрылый,
красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут
|
24. Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
|
25. На лугу живет скрипач,
Носит фрак
И ходит вскачь.
|
26. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
|
27. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
|
28. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик.
|
29. От топота копыт пыль по
полю летит.
|
30. Восемь ног,
Как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке
Знает толк.
Покупайте,
Мухи, шелк!
|
31. Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
|
32. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.
|
33. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда
крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
|
34. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
|
35. Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
|
36. Кто проходит,
Кто уходит –
Все её за ручку водят.
|
37. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
|
38. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
|
39. Мой белый брат
во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
|
40. Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь, и не в пшеницу,
Катит в саму столицу.
Колесо кто найдёт,
Тот ведёт!
|
41. Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный
звон.
Выходи из круга вон.
|
42. Кукушка кукушонку сшила
капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
|
43. Светит, сверкает,
Всех согревает.
|
44. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
|
45. Лисичка-сестричка
Сидит за кустом,
Лисичка – сестричка
машет хвостом.
А бедный зайчишка
Глядит из куста.
У зайчика нет такого
хвоста.
|
46. Пушистая вата
плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
тем дождик ближе.
|
47. Тоя в клетку, то в
линейку,
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
|
48. Начинается считалка:
На дубу – скворец и галка.
Улетел домой скворец.
И считалочке конец!
|
49. Одеяло белое
не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось.
|
50. Рады, рады, рады
Светлые берёзы.
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады,
Темные осины.
И на них от радости
Растут апельсины.
|
51. Что видно только ночь?
|
52. Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит.
Упадёт – землю роет.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий