Проектные задачи

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций

Проектные задачи

Критерии проектной задачи:
1.     Детям должно быть интересно, любопытно!
2.     Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
3.     В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
4.     Четко представлен продукт.
5.     Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
6.     К результату направляет задание или система заданий.
7.     Результат решения используется для создания продукта.
Характеристика  проектной задачи

Название проектной задачи
« Азбука загадок»
Предмет
Литературное чтение, окружающий мир
Класс
Вид задачи
Межпредметная,  одновозрастная
Время проведения
Задача может использоваться в качестве обобщающего урока литературного чтения по теме «Устное народное творчество»  в конце  учебного года (апрель)
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий
2. Сотрудничество учащихся.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача
Литературное чтение:
- умение  анализировать  художественные  произведения разной видо-жанровой принадлежности;
- умение сравнивать и ранжировать  фольклорные произведения малых форм (загадка, считалка, небылица, скороговорка;
 - владение приемами ознакомительного, поискового (просмотрового) чтения.
Окружающий мир:
- владение понятиями «неживая и живая природа», «изделия человека»,  «звери», «птицы», «насекомые».  
- знание зверей, птиц, насекомых, явлений природы своего края в пределах программы 1 класса.  
Метапредметные:
- чтение, анализ, классификация, обобщение, умение разгадывать загадки.
Планируемый педагогический результат



Продукт
Демонстрация учащимися:
ü степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях
ü умения работать в малой группе
Составить азбуку загадок
Способ и формат оценивания результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
ü владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;
ü правильность выполнения  задания;
ü способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;
ü умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с возрастными возможностями;
ü перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;
ü умение работать с предложенным текстовым  материалом, выделять из него загадки, отсеивать лишнее, не имеющее отношения к решению данной задачи;
ü коммуникативные умения при работе в малой  группе и их влияние на конечный результат.
Этапы решения задачи
1. Целеполагание и формулировка задач.
2. Выполнение  задания.
3. Оценка выполнения работы.
4. Рефлексия.
Показатели правильности выполнения работы (ключ)
Загадки о птицах: 9, 13, 23, 24, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 34.
Загадки о зверях: 3, 8, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 39.
Загадки о насекомых: 6, 21 ,25, 30, 37, 38, 35, 52.
Загадки о неживой природе: 2, 5, 10, 43, 46, 49, 51.

Описание проектной задачи.
Учащиеся получают письмо от воспитателя детского сада Соловьевой Ирины Сергеевны:
Дорогие ребята! Вы уже заканчиваете первый класс и научились внимательно, правильно читать, многое знаете об окружающем мире. Мне нужна ваша помощь. К занятию в детском саду под названием «Загадки природы»  необходимо подобрать загадки по темам: «Загадки о  птицах», «Загадки о зверях», «Загадки о  насекомых» «Загадки о  неживой природе». Надеюсь, вы с успехом справитесь с заданием, и примите участие на этом занятии. Ждём вас в гости!
Ирина Сергеевна и воспитанники детского сада. 



Задание.
Ребята,  разделитесь на 4 группы.  Каждая группа  возьмите листочек с текстом. Внимательно прочитайте предложенные тексты. Вам необходимо отобрать только загадки на определенную тему : «Загадки о  птицах», «Загадки о зверях», «Загадки о  насекомых»,  «Загадки о  неживой природе». Составить азбуку загадок и сделать презентацию в классе.
Тексты загадок:
1. Стою на крыше –
 всех труб выше.

2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

3. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки
4. Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил её под лавку,
Тот, кто водит,
Пусть выходит.

5. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.

6. Летела птица,
Не крылата,
Не перната,
Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто её убьет,
Человечью кровь прольёт.
7. Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выскочила палка с бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик – овёс,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
8. Кто с высоких темных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенек
    Промелькнул, как огонек?
9. Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика.
10. Без пути и без дороги
      Ходит самый длинноногий.
      В тучах прячется во мгле,
      Только ноги на земле.
11. Лесом катится клубок,
     У него колючий бок,
     Он охотится ночами
     За жуками и мышами.
12. Есть на речках лесорубы
       В серебристо-бурых шубах.
       Из деревьев, веток, глины
       Строят прочные плотины
13. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

 14. Кошка Крошка на окошке
       Кашку кушала по крошке.

15. Ткачи ткали ткани на платье Тане.



16. Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
17. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
18. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

19. Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче,  дудочка, дуди.
Мы играем, ты води!

20. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

21. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
22. Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.

23. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут
24. Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
25. На лугу живет скрипач,
Носит фрак
И ходит вскачь.

26. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.


27. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …

28. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик.


29. От топота копыт пыль по полю летит.

30. Восемь ног,
Как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке
Знает толк.
Покупайте,
Мухи, шелк!

31. Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.

32. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.

33. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
34. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

35. Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.

36. Кто проходит,
Кто уходит –
Все её за ручку водят.
37. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
38. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
39. Мой белый брат
во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

40. Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь, и не в  пшеницу,
Катит в саму столицу.
Колесо кто найдёт,
Тот ведёт!
41. Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Выходи из круга вон.

42. Кукушка кукушонку сшила капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
43. Светит, сверкает,
Всех согревает.

44. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.

45. Лисичка-сестричка
Сидит за кустом,
Лисичка – сестричка
машет хвостом.
А бедный зайчишка
Глядит из куста.
У зайчика нет такого хвоста.
46. Пушистая вата
 плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
тем дождик ближе.
47. Тоя в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

48. Начинается считалка:
На дубу – скворец и галка.
Улетел домой скворец.
И считалочке конец! 
49. Одеяло белое
 не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось.

50. Рады, рады, рады
Светлые берёзы.
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады,
Темные осины.
И на них от радости
Растут апельсины.
51. Что видно только ночь?
52. Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит.
Упадёт – землю роет.


  



Комментариев нет:

Отправить комментарий